Растущая популярность дронов выражается, в том числе, во все более широком их применении. Современные беспилотники используются в самых разных отраслях – обороной промышленности, картографировании, сельском хозяйстве, при осуществлении спасательных работ.
Одной из задач, с которыми сталкиваются производители БПЛА, является снижение веса дронов при сохранении их функциональных характеристик. 3D-печать, а в особенности технология лазерного спекания пластикового порошка (SLS), является одним из наиболее эффективных решений этого вызова.
Согласно зарубежным исследованиям, общемировой рынок 3D печати в области разработок и производства бпла к 2034 году вырастет до 3.92 миллиардов долларов, при этом совокупный годовой темп роста будет составлять 17,1%.
На сегодняшний день для изготовления БПЛА используют, как правило, две технологии трехмерной печати – послойную экструзию пластиковой нити (FDM) и упомянутый выше SLS метод.
SLS печать зарекомендовала себя как более подходящий способ производства компонентов конечного назначения благодаря тому, что технология позволяет получать детали с изотропными свойствами. Отдельным преимуществом SLS 3D принтеров является то, что они способны воспроизводить более сложные геометрические формы из-за отсутствия необходимости в построении вспомогательных поддерживающих структур.
FDM печать рекомендуется для решения задач в области разработок и прототипирования беспилотников, когда необходимо в короткие сроки получить и протестировать одну деталь или небольшую партию. Это обусловлено более низкой стоимостью внедрения технологии – как FDM 3D принтеров, так и расходных материалов для них.
В качестве материала для производства компонентов БПЛА по технологии SLS используют полиамид (PA), а также стеклонаполненные, угленаполненные и огнестойкие модификации этого пластика. Полиамиды, или как их еще называют нейлоны, обладают высокими механико-температурными свойствами, что делает их оптимальным выбором при изготовлении конечных деталей.
Для получения опытных образцов по технологии FDM применяют более простые с точки зрения эксплуатационных характеристик полимеры – ABS, PETG, ASA. Отдельной опцией является TPU пластик – эластичный материал, который задействуют для 3D печати гибких элементов. С TPU пластиком работают FDM и SLS принтеры.
SLS 3D печать используется для производства деталей дронов винтового (вертолетного) типа, а также для компонентов беспилотников с фиксированным крылом. В первом случае изготавливают такие узлы как несущую раму, посадочные шасси, держатель аккумулятора, защитное покрытие пропеллеров. Во втором – элементы фюзеляжа, топливный бак, крылья с сотовой внутренней структурой.
Один из примеров – 3D-печать рамы микро-квадрокоптера. В результате топологической оптимизации рамы ее размеры составили 66х66х32.6 мм, а вес напечатанного изделия – всего 6 грамм. Рама печаталась цельной и без использования материала поддержек, в качестве пластикового порошка использовался угленаполненный полиамид 12.
Вес квадрокоптера в полной сборке составил 36 грамм, что обеспечило его бесшумную работу, маневренность и возможность использования в закрытых помещениях или на ограниченном пространстве.
В сравнении с чистым полиамидом, угленаполненной пластиковый порошок позволил значительно увеличить прочностные характеристики рамы. Так, предел прочности при растяжении был повышен на 91% (до 88 МПа), предел прочности на изгиб – на 165% (до 135 МПа). Таким образом, характеристики пластика обеспечивают высокую устойчивость к деформациям и механическим повреждениям.
Детали дронов, изготовленные по технологии SLS, успешно проходят испытания, симулирующие реальные условия эксплуатации:
На базе нашего производства установлено современное оборудование для SLS 3D печати. Наши специалисты помогут решить задачи по штучному или мелкосерийному изготовлению деталей беспилотников.
Ваши преимущества сотрудничества с нами:
По вопросам предоставления услуг SLS 3D-печати или поставки SLS 3D принтера обращайтесь к нашим специалистам: