1. Главная
  2. Применение
  3. Применение 3D принтера Fotus 450mc в проектировании и производстве велосипедов

Применение 3D принтера Fotus 450mc в проектировании и производстве велосипедов

Создание нестандартного

Для компании Санта Круз Байсиклз (Santa Cruz Bicycles, в дальнейшем в тексте – Santa Cruz) велосипед – нечто гораздо большее, чем просто способ добраться от одного места до другого. Велосипеды Santa Cruz – это воплощение главной цели компании: создать самые надежные в мире, обладающие прекрасной эффективностью и отличными характеристиками горные велосипеды, способные мчать своих владельцев по пресеченной местности (и к новым перспективам). Что же делает эту концепцию реальной? Не что иное, как дух инноваций, господствующий в компании.

Хорошей иллюстрацией этого является случай с Дэнни Мак-Эскиллом (Danny MacAskill). Дэнни, будучи страстным поклонником горной велосипедной езды, а также профессиональным испытателем велосипедов, попросил Santa Cruz создать для него индивидуальный велосипед. Дэнни выбрал именно эту компанию благодаря ее репутации: основой для многих велосипедов Santa Cruz является рама из углеродного волокна, что делает их одновременно прочными и легкими. Такие жесткие рамы и остальные компоненты (не менее крепкие) позволяют велосипедистам покорять ландшафты, традиционно считавшиеся проходимыми только для горных коз. Многие профессиональные байкеры и энтузиасты любят велосипеды Santa Cruz за их качества и репутацию.

Дилемма для компании в случае с индивидуальным заказом заключалась в том, что на этот раз требовался «одноразовый», уникальный дизайн, созданный специально для запросов Дэнни. Обычно велосипеды Santa Cruz массово производятся в Азии, а сейчас необходимо было разработать и произвести новую раму из углеродного волокна «дома», внутри фирмы, да еще и в сжатые сроки.

«Разработка байка для Дэнни была для нас действительно терра инкогнита», – говорит Джиофф Кэйси (Geoff Casey), дизайн-директор компании. А менеджер по разработкам, Ник МакКрэй (Nic McCrae), добавляет: «То, чего мы пытались достичь, – это нечто, в точности удовлетворяющее всем спецификациям, указанным Дэнни, при этом настолько прочное, насколько возможно, и заодно являющееся для нас хорошей базой для будущих разработок и экспериментов с различными техниками и производственными технологиями».

Разработать и конкретизировать концепты дизайна помогла 3D-печать. Напечатанные рамы давали дизайнерам возможность гораздо быстрее визуализировать и доводить до совершенства различные идеи дизайна конструкции. «Возможность иметь настоящую, не абстрактную раму, напечатанную на 3D-принтере, очень помогает нам, потому что так мы можем видеть, что нам надо изменить, без изготовления специальных углеродных инструментов и окончательного варианта рамы, что, конечно, требует огромного количества денег и времени, – говорит Джек Рассел (Jack Russel), старший промышленный дизайнер. – Так здорово чувствовать эту раму руками и видеть пропорции трубок вживую. Вы никогда не получите такого ощущения от модели на экране».

Однако даже когда дизайн был окончательно утвержден, все еще оставалась проблема производства самого велосипеда с использованием углеродного волокна. И для производства новой модели велосипеда требовался абсолютно новый набор форм и инструментов. И опять МакКрэй и его команда решили эту задачу с помощью технологий 3D-печати. Используя материал ULTEM™ 1010, команда создала сердечники, сформировавшие основу оснастки для литейных форм, с помощью которой затем можно было изготовить раму из углеродного волокна.

По словам МакКрэя, материал ULTEM 1010 открыл путь к таким формам, которые крайне сложно произвести традиционными методами, или которые потребовали бы бесконечной настройки пятикоординатного  станка с ЧПУ, что означает трату времени и денег. Использование же 3Д печати не только позволило компании Santa Cruz сократить расходы, но и уложиться в срок. С новыми инструментами разработка дизайна стала всего лишь вопросом нескольких часов, а весь путь от чертежа в CAD до готового к использованию прототипа – нескольких недель.

Широкое применение

Чтобы разработать первые инструменты для создания байка Дэнни, Santa Cruz сотрудничали с компанией Stratasys, но скоро они купили собственный 3D-принтер Fortus 450mc™. По словам МакКрэя, именно успех с индивидуальным проектом велосипеда для Дэнни подтолкнул компанию к решению купить собственную систему Fortus с возможностями использовать как ударопрочный  Nylon12, так и материал ULTEM 1010. С этого момента расширение применения аддитивных технологий в компании стало лишь вопросом времени. В настоящее время 3D печать в Santa Cruz охватывает огромный спектр задач – от моделирования концептов и идей до производства композитных оснасток и инструментов.

«Фактически мы используем принтер ежедневно. Он бывает нужен не только отделу разработок и конструирования, но и лаборатории тестирования. Для тестирования деталей на ударопрочность и износостойкость углеродное волокно используется очень активно, – сообщает МакКрэй. – У меня ощущение, что теперь мы наконец-то можем использовать огромное количество технологий, которые предлагает Stratasys, и, в конце концов, мы можем быстрее разрабатывать более качественные велосипеды более эффективным способом. И поставлять на рынок отличные продукты – на радость людям».

Заказать звонок Закрыть
  • Телефон для связи: +7 (495) 739-09-09 или оставьте заявку в форме ниже и мы перезвоним вам

Спасибо.

Ваше сообщение успешно отправлено.

Поиск по каталогу Закрыть
    Запросить предложение Закрыть
    • Также вы можете уточнить необходимую информацию по телефону +7 (495) 739-0909

    Спасибо.

    Ваш запрос успешно отправлен и будет обработан в ближайшее время.

     

    Задать вопрос Закрыть

    Спасибо.

    Ваше сообщение успешно отправлено.