Итальянская компания Momodesign является важным игроком на рынке аксессуаров для транспортных средств. С 1980-х годов Momodesign создает дизайнерские проекты городских велосипедов, в том числе, электрических, шлемов и прочих аксессуаров. 20 лет назад дизайнерское бюро представило рынку свой первый мотошлем, который впоследствии завоевал серьезное международное признание. Сегодня компания покоряет новые вершины благодаря своему последнему продукту – инновационному шлему Aero, отличающемуся уникальным дизайном и высокими эксплуатационными характеристиками.
Проект создания мотошлема Aero был реализован при помощи трехмерных принтеров 3ntr, что в очередной раз подтвердило способность последних удовлетворять требованиям профессиональной 3D-печати. В данном случае речь идет об использовании 3D-оборудования для быстрого прототипирования, но не для производства конечной продукции. Тем не менее, предлагаемые 3ntr решения обеспечили проекту ряд важных конкурентных преимуществ.
«Целью проекта Aero было предложить революционное решение рынку, задействовав для этого инструменты, которые наши конкуренты никогда не использовали», - рассказывает коммерческий директор Mirco Rigo. «3D-печать дала нам возможность получать функциональные прототипы в очень короткие сроки и достаточно просто находить ответы на все вопросы, связанные с разработкой продукта. Более того, эта технология была крайне полезной всякий раз, когда нам нужно было сделать правильный выбор из нескольких возможных решений в части дизайна и функциональной составляющей».
Легко себе представить, насколько стадия прототипирования важна для реализации такого проекта. В то же время, производство прототипов с помощью классических методов было экономически нецелесообразным и занимало крайне много времени. Однако же, их получение при помощи 3D-принтеров 3ntr стало куда более выгодным как с точки зрения материальных затрат, так и в плане сроков их изготовления. При этом распечатанные модели отличались надежностью и обладали всем необходимом функционалом.
«Мы были крайне ограничены во времени», - продолжает Mirco Rigo. «Мы поставили перед собой цель завершить проект за 1,5 года, хотя обычно это занимает от двух до трех лет. Имея в своем распоряжении чистые пластики для 3D-печати, мы смогли изготовить различные детали шлема из нескольких материалов, сравнить их и выбрать оптимальное решение».
Результатом этой работы стал высокотехнологичный шлем, дизайн которого сочетал в себе футуристические и воинские элементы. Среди инновационных решений – система умного контроля вентиляции (Tornado ventilation system, дополнительный аксессуар, активирующийся с помощью специального приложения) и отсутствие классического внешнего козырька, поднимающее безопасность мотоциклиста на новый уровень. Коозырек шлема Aero встроен в его основной корпус и является неподвижным, такая линейная конструкция обеспечивает значительное сокращение риска застревания шлема в случае падения с мотоцикла.
Как подчеркивает руководитель Momodesign Paolo Cattaneo, шлем Aero разработан специально для мотоциклистов и полностью удовлетворяет их потребностям. «Люди с их желаниями, потребностями и городским стилем жизни всегда были в центре нашего внимания, а непрекращающаяся эволюция мегаполиса и появление новых трендов остаются для нас постоянными источниками вдохновения. Все это является отправной точкой создания продуктов, дизайн, стиль и функционал которых максимально соответствует нуждам и ожиданиям наших клиентов», - Paolo Cattaneo.
Шлем Aero – поразительный пример того, какие преимущества отлично продуманный дизайн может привнести в продукт, а также насколько полезными являются технологии 3D-печати для воплощения в жизнь самых смелых и сложных проектов. Новый продукт Momodesign превосходно демонстрирует стремление к инновациям, в том числе, на уровне используемых в производстве инструментов.
«Мы считаем, что Aero с его уникальными особенностями может стать флагманом нашего портфолио и открыть для компании новое будущее. Безопасность, дизайн и инновации – краеугольные камни нашей философии, и мы будем стремиться придерживаться этого принципа и в будущих проектах», - Eleonora Cattaneo, директор по маркетингу.
Сегодня Momodesign и их последний проект мотоциклетного шлема Aero уже успели получить признание общественности и завоевать ряд наград. В частности, в этом году Momodesign стали лауреатами 26-ой премии Compasso d'Oro, а шлем Aero выставлен в качестве экспоната в миланском музее ADI Design Museum.